Реализация плана Год педагога и наставника


Давиденко Алена Сергеевна


Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом древнем процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то и пожнёшь». Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию.
Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразной деятельности, овладение педагогическими методами и приемами. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Одной из них была опытный педагог, специалист своего дела Давыденко Людмила Ивановна .
Людмила Ивановна- является моим наставником. Она своим примером показывала мне, как надо работать, как ответственно надо относиться к своей профессиональной деятельности. Ведь труд воспитателя-это не просто работа, а призвание и образ жизни. Результаты моей профессиональной деятельности – это труд моего наставника Людмилы Ивановны. Спасибо педагогу – Наставнику!
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023,#ГодНаставника2023,#ГодПедагога2023

ЯШИНСКАС НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА


Пришла я в детский сад в далёком 2009 году с радостью и волнением, настраивала себя на лучшее, осознавала, что теперь несу ответственность за всех девчонок и мальчишек, понимала, что ежедневно мне придётся подбирать ключики к их маленьким сердечкам.
Несмотря на уверенность в себе, внутри меня был страх, ведь ребенок – это чистый лист бумаги, если напишешь с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Мне молодому, неопытному воспитателю необходим был совет педагога – наставника. Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова «что посеешь, то пожнешь».
В те годы моим наставником стал замечательный человек, человек широкой души – Никитина Галина Александровна. Она уделяла большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска, раскрывая индивидуальные возможности, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе с детьми.
Я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю ее за «фундамент», который она заложила в моих знаниях и умениях педагога дошкольника.
В 2014 году я стала работать в группе компенсирующей направленности и тут мне посчастливилось встретить «наставника», и просто хорошего человека - Дидковскую Надежду Ивановну. Я восхищалась, как она работает, как в каждом ребенке видит личность. А также, что она является для детей и другом, и психологом, и наставником с глубокими знаниями своего дела.
Надежда Ивановна творческий человек, образец трудолюбия, терпения, самопожертвования и оптимизма, она огромный вклад вложила в развитие группы. Учувствовала во многих конкурсах и побеждала. Мне было на кого ровняться!
И хотя данные педагоги находятся на заслуженном отдыхе, хочется с бесконечной благодарностью помнить об их пожеланиях и наставлениях!
Быть воспитателем в современное время – сложно и ответственно. Этот путь нелёгок. Людей, работающих в этой сфере, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям!

КРУГЛЯКОВА АННА МИХАЙЛОВНА


«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник… Наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим».
Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности мне было непросто, и здесь мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал своего дела Василенко Ольга Викторовна. Самым сложным для меня, как для новичка, было адаптироваться к новому коллективу, детям. Во всём этом мне помогла Ольга Викторовна. Каждый раз, глядя на работу моего наставника, убеждаюсь, что успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний. Для этого Ольга Викторовна прорабатывает большой информационный поток, охватывает и выделяет полезное подопечным - воплощение новых идей, приемов – всё это использует наставник в своей работе. Она своим примером даёт понять, что однажды став на ступень педагога, назад пути нет. Нужно двигаться только вверх к самосовершенствованию. Она – мой пример для подражания!
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023,#ГодНаставника2023,#ГодПедагога2023

Победитель конкурса «Воспитатель года- 2023»


24 марта подведены итоги муниципального этапа конкурса «Воспитатель года — 2023». Победитель конкурса стал учитель- логопед нашего учреждения Карлова Людмила Андреевна. Теперь она будет представлять МО Ейский район на краевом этапе конкурса г. Краснодар. Спасибо за победу и желаем ей удачи.

Лобова Наталья Николаевна


Я убедился, что, как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
Я с самого детства знала, что буду педагогом и сейчас не могу представить другой профессии для себя. Пришла в детский сад с радостью и волнением. В 2010 году я начала работать в МБДОУ ДСКВ № 4 ст-цы Должанской. Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности мне было непросто, и здесь мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель Годжиева Татьяна Васильевна. Я восхищалась, как она работает, как в каждом ребенке видит личность. А также, что она является для детей и другом, и психологом, и наставником с глубокими знаниями своего дела. Для меня было очень много нового.
Столкнувшись с инструктажами, журналами, планами и т.д. Татьяна Васильевна пришла на помощь, детально ввела меня в курс дела и разъяснила все непонятные моменты. Благодаря личным качествам моего наставника, готовность прийти на помощь, организованность, требовательность, для меня уже тогда задалась высокая планка, каким воспитателем я должна быть.
Я осознавала, что теперь несу ответственность за всех этих девчонок и мальчишек, я поняла, что воспитание – это большая ответственность и допускать ошибок нельзя.
За это время я приобрела ценный опыт работы в детском саду. С детьми у меня очень доверительные, тёплые отношения. Всему этому я училась у своего наставника.
Быть воспитателем в современное время – сложно и ответственно. Этот путь нелёгок. Людей, работающих в этой сфере, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям! С уважением, Лобова Наталья Николаевна!

«Мой наставник - Татьяна Николаевна Ливеренко»


Хороший наставник тот,
который учит
меняться даже тогда,
когда его самого рядом нет. Наставник… Кто он такой? Какой смысл спрятан за этим, казалось бы, простым словом? С детства я мечтала быть педагогом. Мне хотелось учить и воспитывать детей. И вот я переступила порог детского сада. Всё для меня было ново: новые дети, их родители, общение с коллегами. В начале своей деятельности, в данном учреждение, было очень сложно. Не знаю, как сложилась бы моя трудовая судьба, если бы не замечательный человек, наставник Татьяна Николаевна Ливеренко. Вот она то и дала мне и поддержку, и тепло, и грамотные советы. Стала для меня, молодого специалиста, наставником в педагогической деятельности.
Я благодарна судьбе, что именно с Татьяной Николаевной я начала свою трудовую деятельность в МБДОУ ДСКВ № 4 станицы Должанской МО Ейский район. Это человек с многолетним педагогическим стажем и доброй открытой душой. И, кажется, что про детей она знает всё. Много лет Татьяна Николаевна отработала воспитателем в детском саду, далее была старшим воспитателем, имеет награды и поощрения за особые успехи в воспитании. Об этой профессии она мечтала с детства, в ней я видела своё призвание и не ошиблась с выбором. Именно она дала мне понимание того, что жизнь детей в детском саду должна быть разнообразной и интересной, а воспитатель должен уметь всё: рисовать и лепить, мастерить игрушки, учить развитию речи и математике, петь, танцевать, сочинять стихи, и многое другое, а главное уметь выйти из любой ситуации. Она всегда говорит, что нужно работать «не по сценарию», а чувствовать душой.
Все годы, которые я отработала с моим наставником я наблюдала сколько душевного тепла отдавала она детям, по-матерински окружая их заботой и вниманием, сочетая доброту с разумной требовательностью, которая исходит, прежде всего, от любви к ребёнку, от желания развить в нём лучшие личностные качества. Сейчас Татьяна Николаевна работает заведующей в нашем детском саду, когда она работала воспитателем, в группе всегда царила атмосфера добра и любви, уважения и сопереживания, которая способствовала воспитанию в детях положительного отношения к окружающим и к самим себе. Татьяна Николаевна заботилась не только об условиях жизни детей, но и о душевном комфорте их родителей. Благодаря ее усилиям возникала общее настроение энтузиазма. Ей удавалось подобрать заветный ключик к своим воспитанникам. Эрудированная, открытая к новым знаниям, активно использующая в работе лучшие передовые находки Татьяна Николаевна - настоящий пример для подражания, проводник в мир познания. Она научила меня тому, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учить детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Ведь дети такие разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Благодаря ей я радуюсь их успехам, горжусь тем, что многие открытия они сделали с моей помощью. Мечтаю о том, чтобы спустя много лет и мои бывшие воспитанники так же приходили ко мне с раскрытыми объятьями, спешили поделиться своими радостями и бедами, и получить совет и поддержку.
По мнению Татьяны Николаевны, воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Подражая ей, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка. Благодаря Татьяне Николаевне, я горжусь своей профессией и понимаю, что случайных людей в ней нет, потому что воспитатель – это не работа, а состояние души. А ещё, работая с таким прекрасным наставником, я каждый день расту и совершенствуюсь сама. Я всегда могу ей позвонить и спросить совета, даже одна её фраза: «Оля ты справишься, ты сможешь!», придаёт мне силы идти вперед и развиваться.
Моя профессия – это праздник души! Хочется верить,что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Я с гордостью говорю друзьям и коллегам: «Мой наставник- Татьяна Николаевна Ливеренко».
О. В. Василенко
Воспитатель высшей категории

Лаборатория молодого педагога


Сегодня в рамках реализации плана мероприятий «Года педагога и наставника в России» в детском саду прошла открытая площадка «Лаборатория молодого педагога», в которой Нефедова Оксана Андреевна и её воспитанники представили вниманию гостей нетрадиционную технику рисования цветочной поляны с помощью полиэтиленовых пакетов и коктейльных палочек. Работы получились очень интересные, дети получили много положительных впечатлений. Спасибо Оксана Андреевна, творческих успехов в дальнейшей педагогической деятельности.

Психологическая готовность к школе


В рамках тематической недели «Неделя психологии» в детском саду МБДОУ ДСКВ № 4 был проведен мастер - класс по теме: «Психологическая готовность к школе» для родителей с элементами тренинга. Моей задачей была повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе. Развивать у родителей навыки рефлексии. Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю. Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр. Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения- психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста.
Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу.
Родители, уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Наставник - это не только про поддержку. Поддерживают и друзья, и родители, и другие близкие люди. Наставник скорее должен быть примером для подражания в каком-то конкретном аспекте, он должен вызывать уважение и быть авторитетом. Моей поддержкой и опорой в начале трудовой деятельности стал человек, который всей душой предан своей профессии- Василенко Ольга Викторовна. Её бесценная помощь как советом, так и примером, и просто добрым напутствием открыла для меня многие грани моей профессии. Она стала для меня не только наставником, но, и другом. Мой наставник человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Одно удовольствие присутствовать на её занятиях. Массу восхищения вызывает её стиль подачи материала, отличающийся актуальностью, прозрачностью и доступностью. В каждом из воспитанников она видит интересного, талантливого и достойного человека. К каждому из них она относится уважительно и вкладывает в них не только знания, но и всю душу!  Мне повезло, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи. Бесконечно ей благодарна за участие, за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. Нелегко заслужить добрую славу, но ещё труднее сохранить ее за собой на долгие годы. И в этом отношении Ольга Викторовна верна себе: она по-прежнему щедра на помощь. С уважением, Костенко Анна Александровна!
УчитьВдохновлятьРазвивать2023,#ГодНаставника2023,#ГодПедагога2023

Её бесценная помощь


Есть в жизни каждого человека определенные этапы, когда наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший жизненный путь. Вопрос выбора будущей профессии, несомненно, является таковым. Спустя 5 лет учебы в институте получив квалификацию учитель - логопед, я реализовала свое самое главное желание - помогать детям! 
Начало трудовой деятельности оказалось совсем не радужным, затруднения вызывали составление планов занятий, разработка перспективного планирования на год и многое другое. 
Но мне несказанно повезло с наставником учителем - логопедом Малышевой Татьяной Рудольфовной. Её бесценная помощь как советом, так и примером, и просто добрым напутствием открыла для меня многие грани моей профессии. Она стала для меня не только наставником, но, и другом. Татьяна Рудольфовна специалист с многолетним опытом работы, добрая, душевная и очень мудрая. Мой наставник человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Одно удовольствие было присутствовать на её занятиях. Массу восхищения вызывает её стиль подачи материала, отличающийся актуальностью, прозрачностью и доступностью. В каждом из воспитанников она видит интересного, талантливого и достойного человека. К каждому из них она относится уважительно и вкладывает в них не только знания, но и всю душу! 
У Татьяны Рудольфовны за 40 лет педагогического стажа, и 23 года из них учителем - логопедом в дошкольном учреждении сложилась своя система работы. Ее выпускники показывают высокие результаты.  Детский сад для Татьяны Рудольфовны стал не только место работы, а и вторым домом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. Существует множество профессий и специальностей. У каждой свои оттенки, свои отличительные черты, но профессия учителя - логопеда, - особенная и очень ответственная. Особенность этой профессии не только в том, что учитель - логопед ежечасно и ежедневно несет знания воспитанникам, но и в том, что он обязан быть примером во всем и для всех. Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. А уважают, Татьяну Рудольфовну прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям. 
За мои 12 лет работы многое было: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Иногда все приходилось начинать сначала... 
Но именно сейчас я чувствую себя окрепшей в профессиональном плане и творческой активной личностью. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам и поступкам. Дети позволяют мне вновь и вновь пережить молодость. Я хочу оставаться вечно молодой и целеустремленной! 
Очень приятно видеть своих выпускников, которые после уроков в школе, забегают ко мне в детский сад, чтобы поделиться своими успехами! Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая! Это мой выбор! Это мой путь! Мне повезло, что в начале своей педагогической работы, я встретила сильного, авторитетного наставника, который протянул руку помощи. Бесконечно ей благодарно за участие, за все её мудрые советы, которые она давала и дает сегодня. Нелегко заслужить добрую славу, но ещё труднее сохранить ее за собой на долгие годы. И в этом отношение Татьяна Рудольфовна верна себе: она по-прежнему щедра на помощь. 
Возможно, спустя годы, моя помощь тоже понадобится молодому специалисту, пришедшему работать учителем- логопедом, и я с радостью ему помогу. Это очень хорошо, что в нашей жизни есть такие люди, про которых можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!». С уважением, Л.А. Карлова.
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023 #ГодПедагогаНаставника #ГПН

Говорят, что человек сам строит свою жизнь, но иногда определенные события, вносят свои коррективы. Вот так сложилось и у меня. В 2015 году я приехала в станицу Должанскую из Донбасса и стала работать воспитателем в МБДОУ ДСКВ № 4. Сотрудники радушно приняли меня в свой дружный, сплоченный коллектив и я сразу начала работать в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе. Воспитателем этой группы была Ольга Викторовна Василенко, замечательный педагог. Наблюдая за ее работой, общением с детьми, с родителями, я много взяла для себя. Ольга Викторовна творческий человек, она смогла создать в группе особую атмосферу уюта и тепла. Имея за плечами 20 лет педагогического стажа, я именно у нее училась писать перспективный план, календарные планы, вести документацию, т.к. это кардинально отличалось от того, как это делала я раньше.
Но все же мне очень хочется отметить вклад в мое становление, как педагога, заведующего детским садом Татьяну Николаевну Ливеренко и старшего воспитателя Ольгу Николаевну Довбня. Я благодарна им за ту помощь, за участие, за те мудрые советы, которые они давали и продолжают давать.
Именно с их подачи, я ощутила необходимость в педагогическом и творческом развитии, в необходимости делиться своим опытом с коллегами, участвовать в различных конкурсах. Мне очень повезло с руководителями, с коллективом, я встретила людей, не безразличных, готовых поддержать и протянуть руку помощи. Татьяна Николаевна Ливеренко, Ольга Николаевна Довбня, Ольга Викторовна Василенко– я с гордостью могу произнести эти имена и сказать –«Это мои наставники!». С уважением, Сабинина З.Я.
#УчитьВдохновлятьРазвивать2023 #ГодПедагогаНаставника #ГПН

https://vk.com/video-203570085_456239032

  • Электронный журнал
  • Электронные образовательные ресурсы