Новости


Неделя науки

5.2.2021г.

Неделя науки в группе компенсирующей направленности прошла очень интересно, активно и познавательно.
В начале недели, мы познакомили детей с Великими Российскими учёными, которое совершили большой прорыв, как в отечественной науке, так и в мировой науке в целом!
«Тайны создания»
Сколько талантов вскормила Россия: Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.
Для Родины нашей в нелегкое время Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!
Е. Пономарёва
Провели беседу: «Да здравствует российская наука» - где, рассказали детям о науке в целом, для чего она нужна, что исследуют учёные, для чего это нужно. Создали папку передвижку «Великие учёные России». В группе работала «Лаборатория опытов и экспериментов» - мы знакомились с детьми со свойствами воды, какая вода, какие свойства она имеет.
А, также неожиданно и интересно прошли такие опыты: - «Чудо превращения» - вода была прозрачной, но, когда её накрыли крышкой голубого цвета, вода также окрасилась в цвет крышки, ребята восприняли это очень эмоционально, как настоящее волшебство. - «Волшебные пузырьки» - в высокую банку, мы налили воды добавили подсолнечное масло и о «чудо», масло не смешалось с водой, всплыло вверх, накапали красной гуаши и получились «волшебные пузырьки», а когда добавили шипучки то вода бурлила и пузырьки поднимались в верх. - «Дождевая туча» - добавили в воду пену для бритья накапали сверху гуашь синего цвета и через пену капли краски окрасили воду. - «Подводная лодка»- опыт с яйцом и солью в солёной воде яйцо совершенно не тонет, как бы мы не старались, а в обыкновенной идёт ко дну. Познакомили детей с наукой Астрономией, где ребята познакомились с миром звёзд и созвездий, побывали в роли учёных и создали макет настоящего телескопа, провели сюжетно- ролевую игру «Мы астрономы» - ребята смотрели в «телескоп» и выяснили, как определить «Большую и малую медведицу».
С помощью ИКТ была проведена беседа: «Как правильно смотреть на звёзды», ребята познакомились со звёздами и созвездиями впечатляющим для них фактом оказалось, что Солнце, это тоже самая большая звезда, а наша планета Земля входит в Солнечную систему, Галактик называется «Млечный путь».
Итогом беседы было рисование в технике набрызг, ребята самостоятельно сделали каждый своё «Звёздное небо». Продолжала работу «Лаборатория опытов и экспериментов», ребята в беседе «Что такое зеркало?» познакомились с зеркалом как с твёрдой отражающей поверхностью и провели эксперименты «Что отражается в зеркале?» - наводили зеркало на различные предметы, ребят и игрушки это всё отражало зеркало.
Родители также приняли активное участие в опытах и экспериментах: «Тонет не тонет»- Маша М. продолжила эксперимент с яйцом, и оно утонуло в солёной воде. Савелию Т. понравился опыт с водой и подсолнечным маслом, и он повторил его в домашних условиях и познакомил свою сестру с «Волшебными пузырьками». Софья Д. совместно с мамой сняли интересное видео с мини- лабораторией, как они сделали «Пенный вулкан» с помощью воды, краски, жидкого мыла, уксуса. Настя Б. сняли целую серию из видео и фотографий, как они делали слайм, с помощью специального клея, активатора, красителя и магнитной крошки. Все опыты, проведённые детьми совместно с родителями, пробудили познавательный интерес к науке и опытам – экспериментам.
Таким образом неделя науки прошла интересно, и запоминающейся, ребята узнали много интересной информации о науке и сами были учёными и экспериментаторами!
Возможно, в будущем ребята захотят сделать интересные открытия, узнать что-то занятное, попробовать свои силы в собственных исследованиях и опытах. Открыть для себя новые границы науки, а мы всегда поможем им в этом!
Неделя науки в нашей группе прошла очень интересно. Мы проводили удивительные и интересные фокусы с водой, с воздухом. Дети сами побывали в роли магов. Научились самостоятельно показывать доступные для них фокусы. Этот удивительный мир заинтересовал ребят. Сначала мы предложили детям познакомиться с книгами- энциклопедиями на различные темы. Детки с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. Энциклопедия- это очень полезная вещь. Детская энциклопедия помогает ребёнку познакомится с миром. Были прочтены произведения С.Маршала "Мыльные пузыри". Также играли в Д/И: "Что из чего сделано".
Маленькие исследователи определяли удивительные свойства воздуха и воды значимость его для человека. Самостоятельно проводя различные опыты, дети убедились, что вода может быть разнообразной, мы провели опыт: "Цветные льдинки", дети сами смешивали цвета красок. Дети дома совместно с родителями создавали "Детскую лабораторию дома", придумывали различные эксперименты и опыты. Из конструктора дети изготовили "Роботы будущего".
Ребята познакомились со свойством лука горький, твердый, заставляет плакать, провели беседу, о том что из лука можно вырастить зеленый лук очень полезный и витаминный. С удовольствием дети сажали луковицы и поливали. Итоговым мероприятием было развлечение: "Путешествие в страну знаний", дети прошли множество препятствий и эстафет чтобы добраться в сказочную страну. Дни науки в детском саду прошли с большим интересом и пользой для детей.

  • Электронный журнал
  • Электронные образовательные ресурсы