Новости


День Науки

8.02.2022г.

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
А.П. Чехов


В нашем детском саду 8 февраля прошёл день Науки. Очень интересное и познавательное событие. Малыши первой второй группы раннего возраста тоже поучаствовали. Проводили опыты со снегом. Опускали снег в теплую и холодную воду, наблюдали где быстрей растает снежные комочки. Дети попробовали покрасить снег. Было очень интересно и познавательно.
Дети средней группы узнали о профессии ученого. Оформляли центр науки в группе, играли в различные игры. Дети узнали, что ученные это те люди которые занимаются наукой. Именно наука позволяет узнать наш мир природы, предметов, явлений, мир людей. С детьми была проведена беседа на тему: «Кто такие ученые». Ребята сами побывали учеными , они изготовили технику которая возможно будет востребована в дальнейшем будущем. Как настоящие ученые провели опыты и эксперименты: «Тонет не тонет», «Волшебные пузыри», «Волшебное превращение со снегом». Так же дети включили свою фантазия нарисовали рисунки той техники, которую они хотели бы создать в дальнейшем будущем. День науки прошёл с большим интересом и пользой для детей.
Дети старшего возраста сделали свои первые шаги в мире науки, проводили различные опыты, познакомились с лабораторным оборудованием. Дети изучали свойства предметов, воды, воздуха. Дети конструировали постройки из конструктора «Лего - фантазёры». Оформили выставку детских рисунков «Техника будущего», оформили и рассмотрели альбом «Изобретатели и их изобретения». В течение дня с детьми проходили беседы на тему: «Вода и воздух», «Я бы в учёные пошёл, пусть меня научат». Дети с большим удовольствием смотрели мультфильм «Фиксики», «Уроки тётушки Совы» про их научные исследования.
Особенно заинтересовали детей опыты, которые мы провели с детьми: «Окрашивание листьев капусты», «Оживающие червячки», «Бумажный мост», «Радуга», «Звезда», «Невыливайка».
В группе компенсирующей направленности ребята, активно приняли участие в научных исследованиях.
В компенсирующей группе работала «Экспериментальная лаборатория», где ребята познакомились с микроскопом, узнали для чего он предназначен. Рассмотрели клетки лука, в капле воды увидели частицы, в камне и ракушке цветные прожилки.
Также ребята провели ряд опытов «Туча» - где ребята увидели, как через обычную пену для в воду поступает синяя краска.
«Цветосфера» - окрасили воду и салфетки в разноцветные цвета и выяснили, что вода не имеет запаха, но её можно окрасить, а также цвет воды принимают и обычные салфетки. «Вулкан» - ребята были в восторге от вулкана и его цветной лавы, познакомились, со свойствами соды и уксуса.
Самый интересный опыт «Весёлые червячки» - ребята наматывали белые листы туалетной бумаги на карандаш, разукрашивали их в разные цвета, опрыскивали их из пульверизатора водой и волшебство, червячки поползли.
Мир науки очень многогранен и разнообразен, наши ученые только учатся видеть прекрасное и волшебное в опытах и эксперементах!
Может быть, спустя некоторое время, нынешние дошкольники станут изобретателями, придумают что-нибудь новое, полезное и назовут это своим именем.

  • Электронный журнал
  • Электронные образовательные ресурсы