Новости


Казачата – следопыты

1.7.2021г.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.
В процессе исследовательской работы идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Ребенку нужно давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности.
В разновозрастной старшей подготовительной к школе группе мы вместе с детьми провели досуг «Казачата – следопыты». Во время этого мероприятия дети ставили вопросы и получали на них фактические ответы. Интересно было по стрелкам находить следы и отгадывать кому они принадлежат. С помощью лупы и специального контейнера рассматривали насекомых, улиток, божьих коровок, муравьёв. Затем проводили опыт с камнями разной величины, взвешивали их при помощи весов и определяли, сколько весит каждый камень.
Июль очень жаркий и мы вместе с детьми решили смастерить фантан из пластиковой бутылки. Эффект был невероятный. Дети с огромной радостью испытывали руками напор воды сильный и слабый. И почему так происходит; почему с закрытой пробкой вода не течёт из фантана, а с открытой течёт.
В жаркие дни не только жарко детям, но и цветам. И дети решили освежить наши красивые розы в цветнике при помощи брызгалок. И каждую капельку рассматривали через лупу, на каждой капельке отражались весёлые, радостные глаза детей.
Через воронку дети пытались сыпать песок сухой и мокрый, делали вывод, почему так происходит.
Вот такой интересное и насыщенное положительными впечатлениями мероприятие прошло у нас в детьми.

  • Электронный журнал
  • Электронные образовательные ресурсы