Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Состояние материально- технической соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта:

  • музыкальный зал- 1;
  • спортивный зал – 1;
  • кабинет учителя- логопеда- 1;
  • медицинский кабинет- 1;
  • изолятор -1;
  • пищеблок- 1;
  • прачечная -1;
  • кабинет заведующего – 1.

На территории дошкольного учреждения:

  • спортивная площадка -1;
  • прогулочные площадки для детей, оснащенные теневыми навесами -5;
  • экологическая тропа - 1;
  • огород- 1.

Групповые помещения детского сада обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно- пространственная среда групп постоянно пополняется развивающими играми и игрушками по разным видам деятельности:

Центр «Книжный»:
  • детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
  • энциклопедии;
  • произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), картины природы
  • портреты детских писателей

Центр «Играйка» (сюжетно- ролевые игры):
  • «Семья», «Дорожное движение», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Почта».

Центр «Мастерилка»
  • гербарий из засушенных листьев;
  • природный материал (желуди, каштаны, семена и т.д);
  • экспериментальный стол, колбы, микроскопы, лупа, весы, лейки пластмассовые, фартуки детские
  • камешки разных размеров и конфигураций, набор полезных ископаемых;
  • предметы для экспериментирования (лёгкие и тяжёлые);
  • ниточки, верёвочки, проволочки, трубочки, пластиковые стаканчики.

Уголок настольно - печатных игр:
  • Конструкторы ЛЕГО, конструкторы различных видов;
  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото;
  • Шахматы;
  • - Домино.

Уголок дидактики:

Дидактический стол, Игры: «Такие вкусные грибы», «Найди слово», «Праздник счёта», «Путешествие в страну арифметики», «Весёлый счёт», «Логическое геометрическое лото», «Цифры – мякиши», «Книжка – игрушка», «Разрезные картинки» (одежда, обувь), «Фрукты, овощи и ягоды», «По дорожке слов», «Путешествие в страну арифметики», «Маленькая принцесса».


Центр «Светофорчик»
  • машины разного назначения;
  • комплект транспортных средств;
  • набор дорожных знаков;
  • дидактические игры для дорожного движения, макеты перекрестков, районов станицы.
Книги для чтения: «Не играйте на дороге», «Милицейская машина», «Три сигнала светофора».
Центр «Художник»
  • предметы народного - прикладного искусства;
  • акварельные краски, восковые мелки, комплект цветных карандашей, наборы цветных ручек, мелки пастель, кисти (жёсткие и мягкие), пластилин, трафареты (цветы, транспорт, рыбы, животные, деревья, динозавры, птицы), доски для лепки, стеки, набор детских штампов и печатей, палитра, подставки для кистей и карандашей, безопасные ножницы, цветная бумага, альбомные листы, бумага различного размера, вида, картон, стаканчики пластмассовые.

Центр «Музыкант»
  • набор шумовых музыкальных инструментов, колокольчики, погремушки, деревянные ложки, бубен, маракас, детская гармошка, дудочки
  • иллюстрации с музыкальными инструментам

Центр «Знайка»
  • игры на развитие логического мышления («Задачки на счет», «Задачи на сообразительность», «Играем числами», «Праздник счёта», «Цифры и счёт», «Весёлая арифметика», «Учимся различать формы и фигуры», «Весёлая арифметика», «Книжка- игрушка числа и счёт».
  • наборы счётных палочек, разноцветные шнурки, набор цифр.

Центр «Сказочный»
  • куклы
  • театр настольный (по сказке «Три поросёнка»), кукольный театр «Заюшкина избушка», кукольный театр «Спокойной ночи малыши», кукольный театр «Мы из Простоквашино»,
  • пальчиковые фигурки-10шт.;
  • различные маски, в наличии;
  • шапочки – маски для театрализованной деятельности.

Центр «Патриотический»
  • Государственная и Краснодарского края символика.
  • Детская художественная литература, журналы для детей, папки- передвижки о станице, городах края, дидактические игры и т.д.

В раздевалках групп имеются информационные стенды для родителей, информация в которых постоянно обновляется. Выставочный уголок детских работ.


ДОУ посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи.

Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с направленностью групп. Для них обеспечен гибкий щадящий режим.

В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель - логопед. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных учебно- методической литературой, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы, так как дети находятся в группе компенсирующей направленности. В группе имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развитию мелкой и крупной моторики, развитию графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалом, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа. Оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

В музыкальном зале для занятий по музыке имеются фортепиано, музыкальный центр, музыкальный синтезатор, CD- диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.

В физкультурном зале имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", нетрадиционное оборудовании, разные виды мягких модулей - конструкторов.

На участке детского сада имеются разнообразные спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности; спортивная площадка со спортивным инвентарём и оборудованием: рукоход, шведская лестница, ворота футбольные, волейбольные, мячи, скакалки, обручи и мн.др., тропа здоровья.

Методический кабинет детского сада является лабораторией творческого труда педагогов, где собрана учебно-методическая литература, богатый материал для активизации способностей воспитателей к профессиональному росту.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием, необходимым для осуществления медицинской деятельности: холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, весы, ростометр, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа и т.д. Приобретен ультразвуковой ингалятор, лампа Чижевского.

Пищеблок и прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием.


Средства обучения и воспитания.

Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеются технические средства обучения:

  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • музыкальный центр;
  • магнитофон;
  • телевизор;
  • музыкальный синтезатор.

В целях безопасной работы детский сад оснащен КЭВ, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с органами полиции, установлена противопожарная сигнализация.

Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов: при зачислении в МБДОУ ДСКВ № 4 ст-цы Должанской ребенка (инвалида) (передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) приказом руководителя ДОУ назначается тьютер; необходимые условия для ребенка- инвалида (тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения) в МБДОУ ДСКВ № 4 ст-цы Должанской будут сделаны при наличии выделения бюджетных средств.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для детей с ОВЗ (с тяжелыми речевыми нарушениями): архитектурной доступности не требуется.
пециальные технические средства обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми речевыми нарушениями) не требуются.

В ДОУ имеется сайт, установлена версия для слабовидящих.

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования

БЕЗОПАСНОСТЬ МБДОУ


Безопасные условия пребывания в ДОУ - это условия, соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности участников образовательных отношений являются:

  • охрана труда
  • охрана жизни и здоровья воспитанников
  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая защищенность
  • cанитарно-гигиенический режим в детском саду

Для обеспечения безопасности образовательного процесса МБДОУ ДС КВ № 4 ст-цы Должанской оборудовано: кнопкой "Тревожной сигнализации" (экстренный вызов наряда полиции), автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. В детском саду разработан паспорт антитеррористической защищенности. Осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией учреждения. С сотрудниками детского сада ведется профилактическая работа:

  • инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму;
  • тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • оформлены информационные стенды по охране труда, безопасности образовательного процесса, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Для детей с ОВЗ в ДОУ организованы группы комбинированной направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей.

Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.

В музыкальном зале для занятий музыке имеются фортепиано, музыкальный центр, музыкальный синтезатор, CD- диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.

В физкультурном зале имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", нетрадиционное оборудовании, разные виды мягких модулей - конструкторов.

Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалом, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа. Оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

Медицинский блок состоит из комнаты приема и осмотра, процедурной и изолятором, оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям, об электронных образовательных ресурсах

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет.

электронная почта - dou4@eysk.edu.ru,
разработан и действует сайт учреждения – mbdou-dskv.ru

В свободном доступе: Ноутбуков - 2 шт.
Два ноутбука учреждения подсоединен локальной сеть, имеют выход в Интернет.

Компьютер позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно–образовательного процесса, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности ноутбука позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация, соответствующая требованиям к структуре сайта Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 29.05.2014 г. №785)


Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания воспитанников с ОВЗ в ДОУ (все дети находятся на 10,5 часовом пребывании).


Групповые помещения детского сада обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Приобретены детские столы во все возрастные группы. Предметно-развивающая среда групп постоянно пополняется развивающими играми и игрушками по разным видам деятельности. В раздевалках групп имеются информационные стенды для родителей, информация в которых постоянно обновляется.


  • Пищеблок, прачечная - 1
  • Санузлы - 5
  • Игровые комнаты -5
  • Кабинет учителя - логопеда - 1
  • Музыкальный зал - 1
  • Физкультурный зал -1
  • Методический кабинет - 1
  • Медицинский кабинет - 1
  • Кабинет заведующего - 1
  • Игровой участок, оснащенный верандой – 4

Организация питания

Для детей с ОВЗ не требуется определенного питания

Организация медицинского обслуживания

  • Электронный журнал
  • Электронные образовательные ресурсы